Что такое расчётный счёт

Давно интересовались вопросом что такое расчётный счёт и зачем он нужен? В этой статье мы поможем разобраться кому потребуется открыть расчётный счет, какие операции возможно проводить по нему, сколько стоит открытие счета и многое другое.

Расчётный счёт(р/с) – банковский счет, предназначенный для хранения денежных средств, их начисления и безналичных расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью.

Кто может открыть?

Расчётный счёт могу открыть, как физические лица, так и юридические лица. Для физических лиц счёт в основном требуется для получения зарплаты, либо накопления средств. Для чего же счёт нужен юридическим лицам?

Зачем нужен расчётный счет?

Согласно статье 861 п. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации – денежные операции между юридическими лицами или гражданами, связанные с предпринимательством, должны осуществляться в безналичном порядке. А значит, что все юридические лица для ведения предпринимательской деятельности в обязательном порядке должны открывать расчетный счет.

Рассмотрим ситуации, когда расчетный счет необходим:

  • Для юридических лиц налоги и платежи в различные фонды (ПФР, ФСС) осуществляются только с помощью (р/с)
  • Принятие безналичных платежей от партнеров по бизнесу за проведенную работу
  • Оплата товаров и материалов
  • Начисление заработной платы наемным сотрудникам, для этого требуется отдельно подключить зарплатный проект.
  • Сумма сделки выше 100000 рублей – оплата возможна только в безналичной форме, иначе можно попасть на штраф.

Важное замечание:

Юридические лица не могут работать без расчетного счёта по закону. Исключение составляют индивидуальные предприниматели. Для ИП открытие счета является добровольной процедурой, поэтому счет открывать им не обязательно. Однако многие индивидуальные предприниматели открывают счет в банке для облегчения ведения бизнеса.

Как открыть расчетный счет

Чтобы открыть р/с в первую очередь вам потребуется:

  • Выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса банк
  • Определиться с тарифом, на котором планируете обслуживаться. Банки обычно предлагают сразу несколько тарифов — под разные типы бизнеса. Также в некоторых банках возможно бесплатное открытие и ведение счета.
  • Подготовить комплект документов (список документов обычно предоставляет сам банк при личном обращении, либо можно найти и скачать его у них на сайте, помните, что в разных кредитных организациях список документов разный)
  • Заполнить заявление на открытие расчетного счета
  • Подписать все документы и подать их в банк. Открытие счета в банке займет некоторое время, связано это с тем, что банк тщательно проверяет кредитные истории своих клиентов и в случае не чистой истории может вынести отказ в открытии счета.
  • Если вам вынесли отказ в открытии расчетного счета в банке, то скорее всего в другом банке вам также откажут.

Какие документы нужны для открытия счета?

Перечислим минимальный список документов, которые потребует у вас банк:

  • Заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем компании. Карточки с образцами подписей лиц, имеющих право подписи.
  • Свидетельство о гос. регистрации юридического лица.
  • ИНН и паспорт (документы, подтверждающие личность лиц, имеющих право доступа к счету)
  • Устав компании, протокол собрания учредителей о создании компании или решение единственного учредителя.
  • Лицензия на определенные виды деятельности, при наличии

Как не ошибиться с выбором банка?

Давайте рассмотрим несколько критериев, по которым можно выбрать банк для своего бизнеса:

  • Надежность банка (банк с государственным участием, положительные отзывы клиентов, хорошая репутация на протяжении нескольких лет)
  • Привлекательные тарифы открытии расчетного счёта и его ведения. Многие банки предлагают выгодные условия открытия, а также льготные периоды обслуживания.
  • Удобный мобильный и интернет банк, облегчит вашу жизнь – сможете проводить оплату по счетам из любого места.
  • Шаговая доступность отделений банка
  • Возможность ведения онлайн-бухгалтерии и подключении эквайринга

Сравним тарифы банков по обслуживанию юридических лиц в 2018 году. В таблице ниже представлены тарифы наиболее крупных банков, как видим критериев для выбора подходящего тарифа достаточно много.

  Альфа-Банк Точка Тинькофф Открытие ВТБ Сбербанк
Тариф На старт Оптимальный Простой Базовый Бизнес-старт Лёгкий старт
Стоимость открытия расчётного счёта 0 0 0 1300 1500 0
Стоимость подключения интернет-банка 0 0 0 0 250 0
Заверение документов 590 0 0 500 200 300
Стоимость ведения расчётного счёта в месяц 490 500 490 750 1200 0
СМС Информирование 0 0 99 200 0 60
Стоимость обслуживания интернет-банка в месяц 0 0 0 200 0 0
Перевод на физ.лиц без комиссии 100000 100000 150000 0 150000 0
Бесплатные платежи в месяц 3 10 0 0 5 3
Стоимость платежей сверх лимита 50 60 49 27 100 100

Нужно ли уведомлять налоговую об открытии счёта?

Обязаны ли ООО и ИП сообщать в налоговую о том что открыли р/с – таким вопросом задаются многие начинающие предприниматели. Ответим на этот вопрос сразу – подавать документы предприниматель не обязан, за него это сделает сам банк.

Получить же справку об открытии расчетного счета в банке мы вам рекомендуем, так-как в ней указаны все необходимые банковские реквизиты, которые понадобятся для дальнейшего ведения бизнеса.

Можно ли закрыть расчётный счёт?

Закрыть расчётный счёт достаточно просто. Вам потребуется всего лишь написать заявление на закрытие, остальную работу сделает менеджер банка.

Средства же поступающие после закрытия р/с от контрагентов будут возвращены обратно отправителю.

Добавить комментарий